Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Если Вы считаете, что Вам стали известны факты коррупции, а также если у Вас имеются конкретные предложения, направленные на совершенствование работы по противодействию коррупции, Вы можете сообщить об этом по номеру 87471673057 комплаенс-офицер.
ОБ ИЗВЕСТНЫХ ВАМ ФАКТАХ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЯНИЙ (злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения) ВЫ МОЖЕТЕ СООБЩИТЬ в Call-центр Антикоррупционной службы: Позвонить с мобильного или стационарного телефона по бесплатному номеру 1424.
Памятка по противодействию коррупции
Памятка предназначена в первую очередь для всех, кто:
— считает взятку постыдным и позорным преступлением;
— не хочет стать пособником жуликов и проходимцев;
— готов поступиться своими сиюминутными интересами ради того, чтобы не плодилось черное племя взяточников;
— хочет видеть свою страну свободной от засилья воров и коррупционеров.
Официальное толкование коррупции согласно Закону Республики Казахстан «О противодействия коррупции» излагается следующим образом: Коррупция – это незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ.
Коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность. Если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку! Уголовный кодекс Республики Казахстан предусматривает два вида преступлений, связанных с взятками: — получение взятки (ст. 366); — дача взятки (ст. 367). Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).
Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
Взяткой могут быть:Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость. 3 Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки? Взяткополучателем может быть признано должностное лицо – уполномоченное на выполнение государственных функций, и лицо, приравненное к нему. Лица, занимающие ответственную государственную должность – лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов.
Что такое подкуп? Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг или иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за использование им своего служебного положения, а также за общее покровительство или попустительство по службе в интересах лица, осуществляющего подкуп — в Уголовном кодексе Республики Казахстан именуется коммерческим подкупом (статья 253). Наказание за взятку и коммерческий подкуп Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом Республики Казахстан, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки. Получение взятки (ст. 366): Получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, или лицом, занимающим ответственную государственную должность, либо должностным лицом, а равно должностным лицом иностранного государства или международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, права на имущество или выгод имущественного характера для себя или других лиц за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия этого лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство – наказывается штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки либо лишением 4 свободы на срок до пяти лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. То же деяние, совершенное в значительном размере, а равно получение взятки за незаконные действия (бездействие) – наказываются штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от трех до семи лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору с вымогательством или в крупном размере, неоднократно – наказываются штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Если преступления совершены преступной группой, а равно в особо крупном размере – наказываются штрафом в размере восьмидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Дача взятки (ст. 367): Если взятка дается лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу, или лицу, занимающему ответственную государственную должность, либо должностному лицу, а равно должностному лицу иностранного государства или международной организации лично или через посредника – наказывается штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет, с конфискацией имущества или без таковой, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. То же деяние, совершенное в значительном размере – наказывается штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до пяти лет, с конфискацией имущества или без таковой, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере, неоднократно – наказываются штрафом в размере сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Если преступление совершено в особо крупном размере или преступной группой – наказываются штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Взятка или подкуп через посредника Взятка нередко дается и берется через посредников – подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических 5 фирм, которые рассматриваются Уголовным кодексом Республики Казахстан как пособники преступления. Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников – подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц, которые также рассматриваются Уголовным кодексом Республики Казахстан, как пособники преступления. Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если: – установлен факт вымогательства; – гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном. Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Республики Казахстан как преступление и наказывается ограничением свободы на срок от трех до семи лет либо лишением свободы на тот же срок (ст. 419). Взятка может быть предложена как напрямую («если вопрос будет решен в нашу пользу, то получите……»), так и косвенным образом.
Некоторые косвенные признаки предложения взятки:
- Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
2. В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
3. Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.
4. Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.
5. Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса. Ваши действия в случае предложения или вымогательства взятки – вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку; – внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
6 – постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи; – не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации; – при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве.
Что следует вам предпринять сразу после свершившегося факта предложения или вымогания взятки?
- Сообщить о данном факте в уполномоченный орган по противодействию коррупции
2. Обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашей работы или в их вышестоящие органы. В случаях предложения или вымогательства взятки со стороны представителей местных органов власти (аппарата акима), сотрудников правоохранительных органов и иных государственных учреждений, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.
3. Попасть на прием к руководителю правоохранительного органа, куда Вы обратились с сообщением о предложении Вам взятки или ее вымогательстве.
4. Написать заявление о факте предложения Вам взятки или ее вымогательстве, в котором точно указать:
— кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) предлагает Вам взятку или вымогает ее;
— какова сумма и характер предлагаемой или вымогаемой взятки;
— за какие конкретно действия (или бездействие) Вам предлагают взятку или вымогают ее;
— в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки;
— в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа;
— направить в установленном порядке.
Это важно знать! Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.
Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения. В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям законодательства Республики Казахстан. Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы. В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях, а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в вышестоящий орган, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов.
Формы стимулирования Правительство Республики Казахстан утвердило правила поощрения лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в борьбе с коррупцией (Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1131). Для лиц, сообщивших о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающих содействие в противодействии коррупции, устанавливаются поощрения, осуществляемые в форме единовременного денежного вознаграждения.
Поощрение в виде единовременного денежного вознаграждения в следующих размерах:
1) по административным делам о коррупционных правонарушениях – 30 месячных расчетных показателей (далее – МРП);
2) по уголовным делам о коррупционных преступлениях небольшой тяжести – 40 МРП;
3) по уголовным делам о коррупционных преступлениях средней тяжести – 50 МРП;
4) по уголовным делам о тяжких коррупционных преступлениях – 70 МРП;
5) по уголовным делам об особо тяжких коррупционных преступлениях – 100 МРП.
В случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, могут устанавливаться поощрения в виде награждения грамотой или объявления 8 благодарности. Финансирование поощрений производится за счет средств республиканского бюджета.
Содействие в противодействии коррупции включает следующее:
1) сообщение о факте совершения коррупционного правонарушения;
2) представление информации о местонахождении разыскиваемого лица, совершившего коррупционное правонарушение;
3) иное содействие, имевшее впоследствии значение для выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционного правонарушения.
Поощрение осуществляется в случае, если информация, представленная лицом, соответствует действительности и в отношении виновного лица:
1) вступило в законную силу постановление суда о наложении административного взыскания;
2) вступил в законную силу обвинительный приговор;
3) вынесено постановление о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
Материалы на поощрение формируются и направляются в антикоррупционную службу органами в течение пятнадцати рабочих дней со дня возникновения права на поощрение и включают в себя:
1) ходатайство органа, осуществляющего противодействие коррупции;
2) копию заявления, зарегистрированного в книге учета информации, едином реестре досудебных расследований, а также информации об обращении лица по факту коррупционного правонарушения или иных документов, подтверждающих оказание лицом содействия в выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании коррупционного правонарушения;
3) копию протокола о совершении административного правонарушения или постановления о возбуждении дел об административном правонарушении;
4) копию постановления суда о наложении административного взыскания, вступившего в законную силу;
5) копию протокола упрощенного досудебного производства, обвинительного приговора, вступившего в законную силу, либо постановления о прекращении уголовного дела по не реабилитирующим основаниям;
6) копию документа, удостоверяющего личность, и банковские реквизиты лицевого или иного счета лица для выплаты единовременного денежного вознаграждения.
Руководитель антикоррупционной службы в течение пяти рабочих дней после поступления материалов, издает приказ о поощрении, являющийся основанием для выплаты лицу единовременного денежного вознаграждения. Выплата единовременного денежного вознаграждения производится в течение пятнадцати рабочих дней со дня издания приказа о поощрении путем перевода на лицевой либо иной счет лица. В случае отказа от единовременного денежного вознаграждения, лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказавшее содействие в противодействии коррупции, подает органу, осуществляющему противодействие коррупции, соответствующее заявление. При этом оперативно-следственные подразделения могут ходатайствовать перед руководителем антикоррупционной службы о награждении лица грамотой либо объявлении ему благодарности.
Коррупция в здравоохранении: виды проявления и противодействие семинар-тренинг с сотрудниками ГКП на ПХВ «Областной перинатальный центр»
В рамках повестки дня, были разъяснены основные направления антикоррупционной политики Республики Казахстана. В системе здравоохранения взяточничество довольно широко распространено и имеет непосредственное отношение к дополнению зарплаты. По этой причине многие граждане не слишком обеспокоены такими взятками и рассматривают их почти как часть их гражданского долга по поддержке низкооплачиваемых врачей, оправдывая это следующим: «так трудно быть врачом… человек спасает жизни, а он получает мизерную зарплату… ему нужно кормить своих детей».
Коррупция в здравоохранении – это повторяющееся и находящееся в постоянном развитии комплексное негативное социально-правовое явление, которое выражается в корыстном использовании медицинскими работниками своего служебного положения в государственной и частной системах здравоохранения с целью неправомерного получения материальных, нематериальных благ и преимуществ, а также в незаконном предоставлении таких преимуществ физическим или юридическим лицам, причинившее или способное причинить существенный вред интересам общества и государства в области охраны здоровья населения, а также разрушающее нормальные общественные отношения в сфере реализации прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи.
Уровень совершения коррупционных правонарушений в здравоохранении может варьироваться от исключительно высокого и до низкого (система «врач-пациент»).
Выделяют несколько наиболее типичных видов коррупции в здравоохранении:
— коррупция в сфере государственных закупок. Вовлеченность в различные сговоры, взяточничество и получение «откатов» в сфере государственных закупок приводит к переплатам за получаемые товары и услуги или к невозможности обеспечения качества, обусловленного контрактами для таких товаров и услуг. Также расходы больниц могут включать значительные затраты на капитальное строительство и приобретение дорогостоящего оборудования;
— коррупция в платежных системах. Здесь коррупционные действия могут включать бесплатное обслуживание, подделку страховых документов или использование средств медицинских учреждений в интересах тех или иных привилегированных пациентов; выставление незаконных счетов страховым компаниям, государственным органам или пациентам, не входящим в соответствующие перечни или вовсе не оказанных услуг в целях максимизации доходов; подделка счетов, квитанций, расходных документов или учет фиктивных пациентов. Кроме того, возможны и такие формы коррупции, как: развитие собственного бизнеса за счет создания финансовых стимулов или выплаты «откатов» врачам за направление пациентов в ту или иную организацию; неправомерное направление врачами пациентов государственных медицинских учреждений на обслуживание в собственные частные структуры; проведение неоправданного медицинского вмешательства в целях увеличения собственных доходов;
— коррупция в системе поставок лекарственных препаратов. Препараты могут расхищаться на различных уровнях системы распределения. Нарушение кодексов поведения на рынке приводит к тому, что врачи вынуждены отдавать предпочтение определенным лекарствам при выписке рецептов. У поставщиков могут вымогаться различные уступки при условии выписки рецептов на их продукцию.
Кроме того, коррупция в сфере здравоохранения может принимать и другие формы. Так, например, самыми распространенными видами «взяток» являются следующие:
— за получение листка временной нетрудоспособности.
— за качественное проведение операции пациенту (т.е. не «как всем», а с индивидуальным подходом). В этом случае пациенту гарантируется качественный дооперационный и послеоперационный уход, применение лучших медицинских препаратов, шовных и перевязочных материалов. Особенно активно такое практикуется в родильных домах;
— за подтверждение либо сокрытие тех, или иных медицинских фактов (чаще всего побоев и иных телесных повреждений);
— за искажение истинной причины смерти (размеры подобных взяток являются одними из самых крупных в медицине, поскольку во многих случаях имеют непосредственное отношение к совершению преступлений);
— за досрочную выписку пациента из больницы либо, наоборот, за продление нахождения пациента в больнице.
При этом речь идет не столько о мелких взятках в виде «подношений» врачам за лечение, сколько об участившихся в последние годы более опасных коррупционных проявлениях:
— искусственное создание «дефицита» оказания медицинских услуг, когда люди, остро нуждающиеся в определенных медицинских исследованиях, вынуждены ждать их месяцами. В то же время за определенную плату эти исследования проводятся более оперативно. При этом вынужденная оплата медицинских услуг далеко не всегда гарантирует их качество;
— постепенное превращение лечебных заведений в «торговые», в которых происходит замена честных квалифицированных врачей на коммерсантов от медицины.
Важным показателем системного характера коррупции в сфере здравоохранения является то, что врачи, желающие работать по некоторым медицинским специальностям, должны платить немалые деньги за свое назначение. Такая практика предполагает наличие у них теневых доходов, которые позволяют им компенсировать вложенные средства.
Коррупция в здравоохранении, подрывает доверие граждан к представителям медицинского сообщества, ведь изначально в сознании людей медицинский работник – это человек, призванный помогать людям, нередко дающий последнюю надежду, когда жизнь и здоровье висят на волоске. Однако в реальности все обстоит иначе: грубость, халатность, ошибочные диагнозы и зачастую прямой намек на дачу взятки. Такое отношение вызывает отвращение к медицинским работникам.
Несомненно, существуют врачи, работающие «за идею», и их немало, но именно взяточники составляют предвзятое мнение людей о медиках. Это приводит к снижению моральных устоев населения. Многие перестали верить в то, что борьба с коррупцией принесет видимые результаты, и само ее проявление стало обычной нормой жизни.
Принцип вовлеченности сотрудников медучреждения в меры по борьбе с коррупцией. Медицинские работники должны понимать, что такое коррупция в здравоохранении, что это незаконно, знать основные положения законодательства о противодействии коррупции, а также принимать активное участие в формировании и соблюдении антикоррупционных процедур и стандартов.
Семинар по вопросам противодействия коррупции, в рамках мероприятий по осуществлению антикоррупционной политики и исполнения Плана мероприятий по противодействию коррупции в ГКП на ПХВ «Областной перинатальный центр».
В целях формирования антикоррупционной культуры и предотвращения коррупционных правонарушений, в рамках Плана мероприятий по осуществлению антикоррупционной политики, 20 августа 2024 года провели семинар с сотрудниками ГКП на ПХВ «Областной перинатальный центр».
В рамках повестки дня, были разъяснены основные направления антикоррупционной политики Республики Казахстана, расмотрены вопросы ответственности за коррупционные правонарушения в рамках уголовновного и административного законодательства.
Также были даны разъяснения о субъектах коррупционных правонарушей. Была дана оценка субъектов коррупционных правонарушей, осуществляющие подкуп должностных и иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним, а равно предоставляющие им противоправно имущественные блага и преимущества.
Были рассмотрены вопросы формирования антикоррупционной культуры.
Работниками предприятия были заданы вопросы по затрагиваемым темам семинара, на что были даны разъяснения.
Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции.
В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» все государственные органы, организации, субъекты квазигоссектора и должностные лица обязаны противодействовать коррупции в пределах своей компетенции.
В субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, основной задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.
В реализацию указанных требований Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Областной перинатальный центр» государственного учреждения «Управление здравоохранения области Жетісу (далее – Центр), являющемся субъектом квазигосударственного сектора, назначен Комплаенс-офицер.
Решением Наблюдательного совета утверждены План противодействия коррупции Центра на 2023 год и в его реализацию политики, стандарты, правила по вопросам противодействия коррупции, направленные на неукоснительное соблюдение установленных требований и принятия комплекса мер по предупреждению и противодействию коррупции, предотвращению и урегулированию конфликта интересов, меры ответственности за коррупционные правонарушения.
Действие нормативных документов по противодействию коррупции распространяется на всех должностных лиц и работников вне зависимости от уровня занимаемой должности и выполняемых функций.
Должностными лицами и работниками Центра приняты:
- антикоррупционные ограничения;
- обязательства о соблюдении утвержденных антикоррупционных стандартов;
- приняты принципы и ценности Центра по соблюдению прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защиты от коррупционных проявлений.
С целью формирования антикоррупционного мировоззрения и профилактики коррупционных правонарушений в Центре будут регулярно проводиться разъяснительные и обучающие мероприятия для своих работников, а также деятельность будет направлена на принятие комплекса мер по предупреждению и недопущению проявлений коррупции, что всегда будет являться нашей приоритетной задачей.
Центр продолжит освещение своей деятельности в части противодействия коррупции на страницах этого веб-сайта.
Комплаенс-офицер
ГКП на ПХВ «Областной перинатальный центр» ГУ «Управление здравоохранения области Жетісу»
Информация о подразделении
Комплаенс-офицер – работник организации, не являющийся членом наблюдательного совета. В своей деятельности подотчетен и подчинен наблюдательному совету.
Комплаенс-офицер осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами законодательства Республики Казахстан, Устава, Кодекса, настоящего Положения, иных внутренних документов Организации.
Функции комплаенс-офицера:
Для исполнения задач на комплаенс-офицера возлагаются следующие функции:
- Разработка внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в Организации;
- Разработка и актуализация стандартов и политики в области антикоррупционного комплаенса;
- Внесение предложений об изменении действующих или отмене несоответствующих антикоррупционной политике внутренних документах Организации;
- проведение разъяснительных мероприятий по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
- принятие мер по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов;
- Проведение мониторинга на предмет соблюдения работниками субъекта квазигосударственного сектора, относящимися к категории лиц, приравненных к лицам, уполномоченных на выполнение государственных функций, антикоррупционных ограничений в соответствии с законодательством;
- Контроль за соблюдением работниками Организации антикоррупционного законодательства, в том числе внутренних документов общества, направленных на формирование антикоррупционной культуры и академической честности;
- Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков с привлечением представителей институтов гражданского и бизнес-сообщества;
- Обеспечение публичного раскрытия информации о результатах проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;
- Проведение служебных проверок на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и/или участие в них;
- Координация работы по снижению коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
- Оказание содействия уполномоченному органу по противодействию коррупции при проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности Организации;
- Мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией.
- Организация взаимодействия с заинтересованными государственными органами, общественными организациями по формированию принципов добропорядочности и антикоррупционной культуры;
- Подготовка ежегодного отчета по проведенным мероприятиям по предупреждению коррупции для Наблюдательного совета организации;
- Подготовка ежегодного отчета по проведенным мероприятиям по предупреждению коррупции.
Комплаенс-служба активно проводятся в ГКП на ПХВ «Областной перинатальный центр» ГУ «Управление здравоохранения области Жетісу» прошло совещание с сотрудниками Областного перинатального центра. В ходе совещания приняли участие более 100 сотрудников организации.
И.о. директора Областного перинатального центра Мухамеджанова Забида Наурызбаевна и юрист данной организации Тишибаева Карлыгаш Муратовна разъяснили нормы антикоррупционного законодательства и вопросы касательно организации деятельности комплаенс-служб.
Подробно остановились о проводимых мерах по формированию антикоррупционной культуры в коллективе, что поможет снизить или исключить коррупционные действия.
Необходимо отметить, в соответствии с законодательством все организации здравоохранения являются субъектами противодействия коррупции, поэтому мы обязаны принимать меры по предупреждению коррупции, а также по снижению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.