Анализ проведенного анкетирования по оценке деятельности ГКП на ПХВ «Областной перинатальный центр» за период 12 месяцев 2021года
Анкетирование пациентов проводилось согласно требований Приложениея №2 к Методическим рекомендациям по проведению анкетирования граждан в целях определения степени удовлетворенности уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан.
Анкетирование проводится на добровольной основе, с сохранением анонимности пациента, по следующим вопросам:
- Вы являетесь жителем (города, села).
- Ваш возраст (до 18 лет; 18-39 лет; 40-60 лет).
- Ваш социальный статус (можно дать несколько ответов).
- Вы выбрали данный стационар по праву свободного выбора?
- Сколько времени Вы ожидали до начала осмотра врачом приемного отделения с момента поступления в стационар?
- Удовлетворены ли Вы, в целом, медицинской помощью, оказанной Вам в стационаре?
- Сколько времени прошло от получения Вами направления на стационарное лечение до момента госпитализации (для пациентов, поступивших на стационарное лечение в плановом порядке)?
- Приходилось ли Вам приобретать за свой счет лекарственные средства, назначенные в стационаре?
- Приходилось ли Вам оплачивать какие-либо диагностические исследования в стационаре?
- Приходилось ли Вам оплачивать какие-либо лечебные манипуляции (операции) в стационаре?
- Удовлетворены ли Вы уровнем квалификации (профессионализма) Вашего лечащего врача?
- Оцените по пятибалльной шкале качество полученной Вами медицинской помощи.
- Укажите Ваши замечания, пожелания, предложения по организации работы стационара и совершенствованию качества оказания медицинской помощи.
За 12 мес. 2021г. поквартально проведено анкетирование 215 пациентов стационара, из них:
— за 1 квартал -24,
— за 2 квартал -54,
— за 3 квартал -70,
— за 4 квартал – 67 анкетирований.
По проведенному анкетировованию сделаны следующие выводы:
- Из находящихся пациентов 73 % составили сельские жители;
- 46% в возрасте от 18 до 29 лет, 54 % до 50 лет;
- 60% -работающие, 24%-безработные, 16% — самозанятые;
- Около 3 % пациентов ожидали осмотра в приемном покое до 1 часа;
- 79 % поступили в плановом порядке, 21% — поступили экстренно;
- 85% — удовлетворены качеством оказанной помощи в стационаре;
- 42% — поступили в стационар в течение 3 дней;
- случаев покупки ЛС за свой счет, оплаты за диагностические услуги не выявлены;
- 72 % — удовлетворены уровнем квалификации лечащего врача;
- 84.5% — по 5 балльной шкале оценили на 5;
- 27 человек написали свои пожелания.
Вывод:
— 85 % анкетируемых оценили качество получаемой медицинской помощи на отлично.
— Все пациенты отметили получение полной информации о лечении от лечащих врачей и акушерок по вопросам послеродового периода и др.
— Пациенты знают свои права и обязанности, а так же, куда обращаться при нарушении прав.
— В основном недовольства были на счет карантина и ограничений связанных с пандемией.
На основании анализа анкет необходимо обратить внимание на:
- время пребывания пациента в приемном покое;
- рассмотреть возможность обеспечения горячей водой для чая на постоянной основе;
- по возможности обновить каталки на более комфортные;
- повышать уровень квалификации врачей и среднего мед. персонала;
- повышать уровень этики и деонтологии персонала.