Добро пожаловать на официальный интернет-ресурс


Анализ проведенного анкетирования по оценке деятельности ГКП на ПХВ «Областной перинатальный центр» за период 12 месяцев 2021года

Анкетирование пациентов проводилось согласно требований Приложениея №2 к Методическим рекомендациям  по проведению анкетирования граждан  в целях определения степени удовлетворенности уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи, утвержденным приказом  Министра здравоохранения  Республики Казахстан.

Анкетирование проводится на добровольной основе, с сохранением  анонимности пациента, по следующим вопросам:

  1. Вы являетесь жителем (города, села).
  2. Ваш возраст (до 18 лет; 18-39 лет; 40-60 лет).
  3. Ваш социальный статус (можно дать несколько ответов).
  4. Вы выбрали данный стационар по праву свободного выбора?
  5. Сколько времени Вы ожидали до начала осмотра врачом приемного отделения с момента поступления в стационар?
  6. Удовлетворены ли Вы, в целом, медицинской помощью, оказанной Вам в стационаре?
  7. Сколько времени прошло от получения Вами направления на стационарное лечение до момента госпитализации (для пациентов, поступивших на стационарное лечение в плановом порядке)?
  8. Приходилось ли Вам приобретать за свой счет лекарственные средства, назначенные в стационаре?
  1.   Приходилось ли Вам оплачивать какие-либо диагностические исследования  в стационаре?
  2. Приходилось ли Вам оплачивать какие-либо лечебные манипуляции (операции)  в стационаре?
  3.  Удовлетворены ли Вы уровнем квалификации (профессионализма) Вашего лечащего врача?
  4. Оцените по пятибалльной шкале качество полученной Вами медицинской помощи.
  5.  Укажите Ваши замечания, пожелания, предложения по организации работы стационара и совершенствованию качества оказания медицинской помощи.

За 12 мес. 2021г. поквартально  проведено анкетирование 215 пациентов стационара, из них:

— за 1 квартал -24,

— за 2 квартал -54,

— за 3 квартал -70,

— за 4 квартал – 67 анкетирований.

По  проведенному анкетировованию  сделаны  следующие выводы:

  • Из находящихся пациентов  73 % составили сельские жители;
  • 46% в возрасте от 18 до 29 лет, 54 % до 50 лет;
  • 60% -работающие, 24%-безработные, 16% — самозанятые;
  • Около 3 % пациентов ожидали  осмотра в приемном покое  до  1 часа;
  • 79 % поступили в плановом порядке, 21% — поступили экстренно;
  • 85% — удовлетворены  качеством оказанной помощи в стационаре;
  • 42% — поступили в стационар в течение 3 дней;
  • случаев покупки ЛС за свой счет, оплаты  за диагностические услуги не  выявлены;
  • 72 % — удовлетворены  уровнем квалификации  лечащего врача;
  • 84.5% — по 5 балльной шкале оценили на 5;
  • 27 человек написали свои пожелания.

Вывод:

— 85 % анкетируемых оценили качество получаемой медицинской помощи  на отлично.

— Все пациенты отметили получение полной  информации о лечении от лечащих врачей и акушерок по вопросам послеродового периода и др.

— Пациенты знают свои права и обязанности, а так же, куда обращаться при нарушении прав.

—  В основном недовольства  были на счет карантина и ограничений связанных с пандемией.

На основании анализа анкет  необходимо обратить внимание на:

  1. время пребывания пациента в приемном покое;
  2. рассмотреть возможность обеспечения горячей водой для чая на постоянной основе;
  3. по возможности обновить каталки на более комфортные;
  4. повышать уровень квалификации врачей и среднего мед. персонала;
  5. повышать уровень этики и деонтологии персонала.